Строительство Кольского ветропарка в Мурманской области

Компания АверСтрой — признанный лидер России в сфере аренды автокранов, негабаритных перевозок и такелажных работ.

АверСтрой участвует в строительстве ветропарка мощностью 201 МВт

Ветропарк сможет вырабатывать порядка 750 ГВтч в год, избегая при этом выброса около 600 тысяч тонн углекислого газа в атмосферу. Ветропарк будет оснащен 57 турбинами и расположен на территории общей площадью 257 гектаров.

Экспертиза перевозки ветрогенераторов

Экспертиза перевозки ветрогенераторов

Мы выполняем перевозку 57 комплектов ветряных электрогенераторов, разделенных на состовляющие, которые представляют собой негабаритный груз. На автопоезда было погружено, а затем перевезено:

  • Самая тяжелая часть ветрогенератора – это гандола. Мы перевезли 57 гондол, масса единицы – 69.342 кг при перевозке, а при погрузке – 77.342 кг с учетом траверсы
  • Не менее значимая часть ветряка – ступица. 57 ступиц ветрогенератора было доставлено в место назначения, масса единицы – 37.616 кг
  • Трансмиссия ветрогенетатора также важна – 57 единиц, массой в 67.240 кг были погружены на тралы и доставлены из Санкт-Петербурга в Мурманск
  • Башни ветрогенетатора делятся на Base, Mid и Top – 57 единиц каждой, в общей сложности – 171 груз. Самая легкая башня Top имеет массу в 50.000 кг, Mid - масса 68.571 кг, а самая тяжелая, “базовая” башня Base весит 80.000 кг.
Лопасти ветрогенератора

Лопасти ветрогенератора

Помимо вышеуказанных комплектующих, была перевезена 171 лопасть ветрогенератора. Не только самый хрупкий груз в этом проекте, но еще и самый длинный.

На этот раз автопоезд содержал в себе трал-лопастевоз. Таким образом мы смогли бережно перевезти лопасти, массой в 20.927 кг и длиной в 65 метров каждая. Для рассчета и визуализации сложных мест этой перевозки мы использовали возможности современного CGI и 3D-моделирования, а также расчеты в специальном програмном обеспечении на основе данных замеров “на земле” и полученных с помощью съемки с дронов.

Такелаж частей ветрогенераторов

Такелаж частей ветрогенераторов

171 лопасть, 57 гондол, 57 ступиц, 57 трансмиссий, 57 башен Т1, 57 башен Т2, 57 башен Т3. Именно так выглядит ветропарк в разобранном состоянии. Перед нами стояла задача перевезти это, но перед тем, как начать перевозку, и после того, как перевозка завершена, требуется совершить погрузку и разгрузку.

Для этих целей мы использовали наш парк автомобильных и гусеничных кранов. Особенную гордость нашей компании представляют собой автокраны Libherr LTM-1250, новый Liebherr LTM-1230 и гусеничные краны для по-настоящему грандиозных проектов, Demag CC2600, обладающий грузоподъемностью в 500 тонн и Kobelko CKE2500 (250 тонн). В помощь нашим кранам-флагманм была задействована и другая техника, с не менее интересными характеристиками.

Грань технологий

Грань технологий

Проект такого масштаба – это не только тяжелая техника, как краны, тралы и тягачи. Это еще и необходимость использования современных технологических решений. А в случае Кольского ветропарка применялось программное обеспечение для рассчета перевозок и трехмерной симуляции, специально адаптированное программное под задачи этого проекта для упрощения менеджемента персонала, поддержания актуальной информации и увеличения скорости координации сотрудников. Многие офисные и координационные задачи были переложаны на софт, что позволило оптимизировать затраты сил и времени сотрудников.

Наша сила в наших людях

Наша сила в наших людях

И, прежде всего, включиться в этот проект мы смогли только благодаря нашим сотрудникам. Водители тяжелой техники, операторы кранов различных типов и модификаций, водители машин сопровождения, административный состав, инженерный персонал, бухгалтерия – только благодаря командной работе в связке всех этих людей мы смогли совершить эти перевозки. Смогли скоординироваться и показать свой профессионализм, причем в этом случае профессионалом был каждый человек, который работал со всеми остальными в команде. Цельность и единство позволило привнести в этот мир нечто прекрасное. Не просто доставленный груз, а бережную и аккуратную перевозку хрупких машин, необходимых для прекрасной цели – зеленой электроэнергетики и получения энергии из воздушных потоков Териберки.