Строительство Кольского ветропарка в Мурманской области
Компания АверСтрой — признанный лидер России в сфере аренды автокранов, негабаритных перевозок и такелажных работ.
АверСтрой участвует в строительстве ветропарка мощностью 201 МВт
Ветропарк сможет вырабатывать порядка 750 ГВтч в год, избегая при этом выброса около 600 тысяч тонн углекислого газа в атмосферу. Ветропарк будет оснащен 57 турбинами и расположен на территории общей площадью 257 гектаров.
Экспертиза перевозки ветрогенераторов
Мы выполняем перевозку 57 комплектов ветряных электрогенераторов, разделенных на состовляющие, которые представляют собой негабаритный груз. На автопоезда было погружено, а затем перевезено:
- Самая тяжелая часть ветрогенератора – это гандола. Мы перевезли 57 гондол, масса единицы – 69.342 кг при перевозке, а при погрузке – 77.342 кг с учетом траверсы
- Не менее значимая часть ветряка – ступица. 57 ступиц ветрогенератора было доставлено в место назначения, масса единицы – 37.616 кг
- Трансмиссия ветрогенетатора также важна – 57 единиц, массой в 67.240 кг были погружены на тралы и доставлены из Санкт-Петербурга в Мурманск
- Башни ветрогенетатора делятся на Base, Mid и Top – 57 единиц каждой, в общей сложности – 171 груз. Самая легкая башня Top имеет массу в 50.000 кг, Mid - масса 68.571 кг, а самая тяжелая, “базовая” башня Base весит 80.000 кг.
Лопасти ветрогенератора
Помимо вышеуказанных комплектующих, была перевезена 171 лопасть ветрогенератора. Не только самый хрупкий груз в этом проекте, но еще и самый длинный.
На этот раз автопоезд содержал в себе трал-лопастевоз. Таким образом мы смогли бережно перевезти лопасти, массой в 20.927 кг и длиной в 65 метров каждая. Для рассчета и визуализации сложных мест этой перевозки мы использовали возможности современного CGI и 3D-моделирования, а также расчеты в специальном програмном обеспечении на основе данных замеров “на земле” и полученных с помощью съемки с дронов.
Такелаж частей ветрогенераторов
171 лопасть, 57 гондол, 57 ступиц, 57 трансмиссий, 57 башен Т1, 57 башен Т2, 57 башен Т3. Именно так выглядит ветропарк в разобранном состоянии. Перед нами стояла задача перевезти это, но перед тем, как начать перевозку, и после того, как перевозка завершена, требуется совершить погрузку и разгрузку.
Для этих целей мы использовали наш парк автомобильных и гусеничных кранов. Особенную гордость нашей компании представляют собой автокраны Libherr LTM-1250, новый Liebherr LTM-1230 и гусеничные краны для по-настоящему грандиозных проектов, Demag CC2600, обладающий грузоподъемностью в 500 тонн и Kobelko CKE2500 (250 тонн). В помощь нашим кранам-флагманм была задействована и другая техника, с не менее интересными характеристиками.
Грань технологий
Проект такого масштаба – это не только тяжелая техника, как краны, тралы и тягачи. Это еще и необходимость использования современных технологических решений. А в случае Кольского ветропарка применялось программное обеспечение для рассчета перевозок и трехмерной симуляции, специально адаптированное программное под задачи этого проекта для упрощения менеджемента персонала, поддержания актуальной информации и увеличения скорости координации сотрудников. Многие офисные и координационные задачи были переложаны на софт, что позволило оптимизировать затраты сил и времени сотрудников.
Наша сила в наших людях
И, прежде всего, включиться в этот проект мы смогли только благодаря нашим сотрудникам. Водители тяжелой техники, операторы кранов различных типов и модификаций, водители машин сопровождения, административный состав, инженерный персонал, бухгалтерия – только благодаря командной работе в связке всех этих людей мы смогли совершить эти перевозки. Смогли скоординироваться и показать свой профессионализм, причем в этом случае профессионалом был каждый человек, который работал со всеми остальными в команде. Цельность и единство позволило привнести в этот мир нечто прекрасное. Не просто доставленный груз, а бережную и аккуратную перевозку хрупких машин, необходимых для прекрасной цели – зеленой электроэнергетики и получения энергии из воздушных потоков Териберки.