Компания ведёт свою историю с частного предприятия «Kato Iron Works» (яп. 加藤鉄工所 Като: тэкко:сё, «Чугунолитейный завод Като»), созданного в 1895 году. Изначально компания по заказу министерства железных дорог Японии занималась производством локомотивов и моторных вагонов. В 1935 году компания реорганизуется в объединённую компанию и меняет имя на «Kato Works Ltd.».
В 1938 году Kato стала производить подъёмные краны, тракторы, дорожные катки, в 1959 году наладила выпуск буровых установок и автомобильных гидравлических кранов, с 1963 года начала производство дорожной и коммунальной техники, а с 1967 года стала производить одноковшовые гидравлические экскаваторы.
С 1970 года акции компании представлены на Токийской фондовой бирже под номером 6390. В том же году Kato начала поставлять продукцию в Советский Союз. В СССР поставлялись в основном краны грузоподъемностью от 20 до 120 тонн на самоходных спецшасси, а также гидравлические гусеничные экскаваторы. В 1986 году для строительства Байкало-Амурской магистрали компанией в СССР были поставлены свыше 800 единиц техники.
